Техника и методика портретной съемки Психологический анализ модели. Душевная, или психическая, жизнь человека проявляется в том, что он воспринимает впечатления окружающей действительности, осознает их, мыслит, чувствует, испытывает желания и действует в зависимости от обстоятельств. Фотографический портрет заключает в себе три различных вида восприятия: во-первых, восприятие внешнего мира самой моделью, что обязательно находит отражение в портрете в виде запечатленного душевного состояния; во-вторых, восприятие модели фотографом, т. е. субъективная интерпретация образа, выраженная в особенности композиционного решения снимка; в-третьих, восприятие портрета зрителем. Рассмотрим, как отражается на внешности портретируемого окружающая обстановка. В фотографическом павильоне нельзя получить непосредственных ощущений от любования пейзажем, чтения книги, интересного зрелища, острого спортивного момента, бытовой сценки и т. п., что, безусловно, сужает рамки студийного портрета. Проследим за обстановкой фотографического павильона в момент портретирования: обилие осветительных приборов, непривычно яркий свет, бессодержательная обстановка; фотограф – единственный человек, с которым портретируемый общается. Лицо человека способно выражать лишь те чувства, которые он переживает в данный момент, а в данный момент его внимание привлечено к незнакомым предметам, к яркому свету и неуютной обстановке. В этих условиях портретируемый, естественно, не испытывает ни интеллектуальных, ни эстетических чувств. Итак, можно прийти к бесспорному заключению – обстановка фотопавильона сама по себе не располагает к приятному эмоциональному настрою человека. Продолжение: http://fotokto.ru/id94585/blog?view=14571